Оно расположено в самом центре Гродно, по улице Антонова и имеет многовековую историю. Достаточно перейти дорогу от оживленного рынка и попадаешь в особый мир, где тишина и покой, где повседневные проблемы сразу начинают казаться незначительными и решаемыми. Идешь по здешним аллеям и только рот раскрываешь от удивления. Вот похоронен полковник царской армии, год рождения — 1852, год смерти — 1912. А вот покоится с миром действительный статский советник. И вдруг что-то мелькает впереди. Всматриваешься и отчетливо видишь призрачную женскую фигуру, которая исчезает вдали.

142978_900

Да, здесь есть свое привидение. как же иначе? И когда чьи-то холодные пальцы касаются моей руки, я вздрагиваю от неожиданности, но не удивляюсь. Так и должно быть здесь. И снова чьи-то очертания возникают на горизонте. Силуэт возникает и пропадает.

Впервые я попал сюда глубокой ночью несколько десятилетий назад. Так получилось. На той самой улице Антонова, так сказать, в жилом секторе, мы праздновали день рождения одной симпатичной девушки. Мероприятие затянулось допоздна, лишь примерно в третьем часу ночи стали расходиться. Транспорт в это время уже не ходил, значит, в адреса следовало двигаться пешочком. Ну, ладно. Всего-то, мне надо было добраться до бульвара Ленинского комсомола, преодолеть пару-тройку километров. Но я двинулся прямо в противоположном направлении и вскоре попал сюда, в ночной мир вечного покоя. Шел себе мимо каких-то домиков, деревьев и кустарников.

Поскольку перед этим на грудь было принято весьма значительное количество спиртосодержащих жидкостей, меня слегка штормило, и я, двигаясь по здешним аллеям, как-то не обращал внимания на особенность окружавших меня архитектурных сооружений. Лишь через какое-то время до меня дошло, собственно, где я. Помню, как вполне понятный ужас сковал все мои члены, и лишь через несколько секунд я смог восстановить ходовые качества. А когда что-то белое, через которое можно было увидеть звезды, проплыло совсем рядом, мое перемещение в пространстве приобрело некоторое ускорение. И все это происходило в полнейшей тишине.

Как и сейчас. Тихо. Ни ветерка, ни навязчивого городского шума, который остался за оградой. Хотя нет. Словно какие-то голоса зазвучали неподалеку. И снова на сером полотне хмурого декабрьского неба возникла… она. Да, ее, говорят, тут часто замечают.

Кажется, я плутаю по этим тропинкам уже около двух часов. Вот скамейка и две игрушки на ней. Почему они здесь? И кто-то еще присутствует. Возле скамейки… Или за скамейкой… Когда я подхожу ближе. как будто чей-то негромкий смех раздается на несколько мгновений и замирает.
Как-то совершенно незаметно темнеет. Смотрю на часы, но они остановились. Время здесь остановилось. Пора уходить, пора возвращаться в мир живых.

Перед самым выходом на шумную дорогу возникает…это. А потом словно кто-то окончательно гасит свет. Занавес.

142706_900

 

