Сергей Сноп

Поскольку социально-литературная и прочая мысль наших интеллектуалов всё ещё находится в плену российской культуры, то местные писатели, аналитики и, простигосподи, эксперты, по-старинке, накатом балуются обзыванием белорусского общественно-политического строя сугубо россиянским словом «совок».
В России, конечно, совок, кто бы спорил. Там вечный совок, только называется он то «царь-батюшка», то «коммунизм», то «вождь всех времён и народов, то «диктатура пролетариата», то «социализм с человеческим лицом», а нынче и вовсе — «рейтинг».
У нас же построен колхоз во всей полноте его первоначального замысла. Совок в нём присутствует просто как один из вспомогательных элементов колхозной культуры, а никак не наоборот.
Над всеми властвует и всем управляет Прадсядацель, и его должность, с философской точки зрения, именовать надо бы в такой трансклипции на любом языке. Объём его полномочий связан с производством еды и воды для всех членов колхоза, а потому никак и ничем не ограничен. Но Устав колхоза, как у всякого приличного хозяина, имеется, и принят, естественно, почти единогласно.
Высшим органом колхозного представительства является Правление колхоза. Прадсядацель подбирает сюда местных колхозных мудрецов, умельцев, авторитетов и говорунов, но избираются они всеобщим голосованием членов колхоза. Не каждый, кто захотел, туда попадёт. Так действует белорусская национальная и уникальная колхозная демократия.
Текущее управление осуществляют бригадиры, заведующие участками и производствами. Парторг, профорг, завклуба, самодеятельность.
Весной — сев. Летом — подготовка к зиме. Осенью — уборка и дожинки. Зимой — ремонт и обновление техники. А кто не работает — тот не ест.
Где совок? Ни на одном уровне государственного устройства совком и не пахнет. Его также нет и в государственной идеологии. Так что перестаньте жевать сопли про совок, это уже становится совсем неприличным и оскорбляет национальное достоинство членов колхоза.

На фото: чтобы никто даже не пытался спорить, предлагаю осмыслить кадр и каждое, каждое к нему слово подписи: «Белорусские курсанты минской школы милиции помогают убирать картошку в колхозе, расположенном в 60 км к северу от Минска в деревне Граничи 15 сентября. Государственные колхозы – распространенный вид хозяйств в Беларуси. (AFP/Getty Images/Viktor Drachev) http://animalworld.com.ua/news/Osen-gorjachaja-pora-sbora-urozhaja

 

Я год назад дал слово, что найду национальную белорусскую идею. Нашёл. Это колхоз, прошу любить и жаловать. Наш Прадсядацель постоянно просит её представить публике. Пожалуйста, представил. Я — представил, а больше никто не смог, все попытки что-то по этому поводу сообразить я тщательно собирал, и любой желающий может на них полюбоваться, нажав метку «национальная идея» или посмотреть картинки внизу этой страницы — сплошное убожество, что стесняться.
Является ли нынешняя реальность сублимацией глубинных чаяний белорусского народа об идеальном устройстве мира? Да, конечно, является, оспорить это невозможно в связи с консенсуальным принятием колхоза на протяжении двадцати лет  в качестве приемлемого во всех отношениях способа совместной жизни в стране и государстве Республика Беларусь.

Чтоб вы знали: не существует никакой идеологии и никакой геополитики

Неэкспертные измышления о лубянской крысе в Варшаве

О БЕЛОРУССКИХ ТУНЕЯДЦАХ И ПУСТОПОРОЖНЕЙ ИЛИТКЕ

Реклама